МОУ «Богдановская ООШ»
с. Богдановка, Старошайговский район, Республика Мордовия
  • Помощь в трудной ситуации

    Единый общероссийский номер детского телефона доверия:

    8-800-2000-122 (круглосуточно)

    Детский телефон доверия  создан  чтобы ребенок в трудных для него ситуациях мог обратиться за помощью, обсудить свои проблемы, посоветоваться.
    Детский телефон доверия нужен для того, чтобы:
    •  оказывать помощь в разрешении следующих трудностей: конфликты в семье и школе,  учебные и личные проблемы, и т.д.;
    • поддерживать детей и родителей в разрешении внутрисемейных проблем; • информировать людей о способах и средствах преодоления жизненных трудностей; • помогать снижать внутреннее напряжение людей, развивать их способность понимать свое состояние и управлять им;

    Детский телефон доверия - дает возможность получить своевременную помощь в трудной ситуации.

    Принципы работы Детского телефона доверия:
    — ни   абонент, ни консультант не обязаны называть себя, сообщать свои личные данные; у консультанта часто бывает псевдоним, абонент может назваться любым именем или вообще не сообщать его, телефонный номер абонента не фиксируется; содержание беседы не записывается, и не передается другим людям;
    — уважение к каждому позвонившему как к личности;
    — консультантом является человек, который может помочь детям и взрослым решить их проблемы.
    По каким вопросам можно
    обратиться к специалисту Детского телефона доверия?

    - Когда больше не хочется никого видеть и ни с кем общаться.
    -  Попал в безвыходную ситуацию.
    - Обидели в школе (на улице, дома).
    - Когда не знаешь, как вести себя  в тех или иных ситуациях.
    - Ссора с другом (подругой); как  быть дальше?
    - Произошел конфликт с кем-то из старших, и в связи с этим тревога не покидает тебя.
    - Родители не понимают, и ты не знаешь, как себя с ними вести и заслужить их уважение и понимание.
    - В школе проблема с учителями.
    - Очень нравится девочка или мальчик и ты не знаешь, как привлечь ее (его) внимание.
    - Друг курит (употребляет алкоголь или наркотики); как помочь ему избавиться от этой зависимости? К кому обратиться за помощью?
    - Какую профессию выбрать и кем стать в будущем?
    По этим и по многим другим волнующим тебя вопросам
    можно обратиться к специалистам Детского телефона доверия.

    Что мешает тебе позвонить?
    На то бывают разные причины, рассмотрим некоторые из них

    ∙ Нет четкого представления о профессии и работе психологов

    Так кто же такой психолог,
    чем занимаются психологи и как они могут помочь?
    Психолог — это специалист, который помогает людям решать их личные проблемы и трудности, он может выслушать, понять, поддержать, помочь найти выход из трудной ситуации
    Часто люди не видят разницы между психологией и психиатрией. А она есть, и очень значительная. Наука психиатрия занимается изучением различных душевных заболеваний – депрессия, тревога, неврозы и др.  Психиатр – это доктор, который лечит заболевания медикаментами.  
    Главное отличие психологии от психиатрии заключается в том, что психиатрия имеет дело с различными нарушениями, отклонениями от нормальной работы психики и занимается их лечением, а психология помогает нормальному человеку со здоровой психикой определиться в различных проблемных житейских ситуациях, дает ответы на вопросы, как быть и что делать дальше.

    ∙ Не знаешь, по каким проблемам консультируют психологи Детского телефона доверия?

    Существует достаточно много проблем, с которыми обращаются к психологу-консультанту по телефону.  Большинство из них изучает наука психология. Вот некоторые из них:
    - взаимоотношения со сверстниками;
    - проблемы в отношениях детей и родителей;
    - детские страхи;
    - трудности в учебе;
    - процесс переживания травмы или потери;
    - проблемы зависимости от компьютерных игр, табака, алкоголя, наркотиков и др.;
    -  нарушения прав ребенка (в том числе в случаях насилия);
    -  конфликты с администрацией образовательных учреждений.

    ∙  Считаешь, что своими проблемами лучше делиться с друзьями?

    Конечно, хорошо, когда есть друзья, которые готовы выслушать и поддержать тебя в трудных ситуациях.
    Когда у тебя что-то болит, твои близкие готовы помочь тебе советом по поводу того, как снять боль. Тебе действительно могут помочь их рецепты, но все-таки лучше обратиться к врачу. В случае с личными проблемами близкие люди тоже могут помочь тебе советом,  но не всегда родители могут оказаться рядом. Тогда можно обратиться к психологу.
    Специалист-психолог поможет тебе разобраться в себе, и найти самый лучший вариант решения проблемы.
    Есть такие личные переживания, которыми не хотелось бы делиться с родными или друзьями по той или иной причине. Например, ты не всегда станешь обсуждать  свои семейные проблемы с друзьями. Но это тебя беспокоит, и заставляет тревожиться.
    ∙ Ты считаешь, что справишься и со своей проблемой?

    Справиться самому, конечно, можно, если в такую ситуацию ты уже попадал и знаешь, что нужно делать. Но если эта проблема для тебя новая  и неизвестная, как поступить  — в этом случае?  Звонок на Телефон доверия поможет тебе   справиться  с этой ситуацией с наименьшими потерями. Психолог на Телефоне доверия выслушает тебя и вместе вы найдете выход.

    ∙  Опасаешься, что Тебя не поймут?

            Возможно, в твоей жизни были ситуации, когда делясь своими проблемами с близкими,  ты рассчитывал на  поддержку и понимание, а они вместо этого, начинали давать оценку твоим действиям и упрекать. Психолог-консультант на Телефоне доверия готов принять тебя таким, какой ты есть. Он никогда  не осудит, выслушает и вместе вы подумаете, как быть дальше. Если для решения твоей ситуации  понадобится дальнейшая помощь, психологи Телефона доверия готовы оказывать  ее  тебе столько, сколько нужно, или порекомендуют к каким специалистам можно обратиться.

    Как решиться набрать телефонный номер и  рассказать о сокровенном совершенно постороннему человеку?

    В таких случаях самое главное решиться позвонить и, услышав голос оператора, поздороваться…  Дальше есть несколько вариантов. Ты можешь прямо рассказать о том, что беспокоит. Либо от лица своего друга (подруги) можешь пересказать ситуацию, как будто это произошло с кем-то другим, а ты просто  поддерживаешь друга и помогаешь ему. Ведь говорить о ситуации, случившейся не с тобой, часто бывает легче, чем делиться личными переживаниями.
    Телефон доверия не обещает своим абонентам мгновенного избавления от бед, хотя когда кто-то разделяет с тобой ношу, она действительно становится легче. Обращаясь на Телефон доверия, ты научишься брать ответственность за свои действия и решения и найдешь приемлемый выход из сложной ситуации.

    Консультантам Детского телефона доверия поступают разные звонки — звонки-розыгрыши, молчаливые звонки, когда позвонивший не решается начать разговор, звонки по серьезным личным проблемам и другие.  Даже если случаются у тебя минуты слабости, мы всегда рады поддержать и помочь.

    Детский телефон доверия
    8-800-2000-122

    Уважаемые учащиеся, родители (законные представители), педагоги!
    Телефоны доверия и экстренных служб
    Здравоохранение
    Телефон Минздрава Республики Мордовия для обращений граждан: 8 8342 47-68-11.
    Образование, дети
    Горячая линия по вопросам незаконных сборов денежных средств в общеобразовательных учреждениях: 8 8342 47-86-27.
    МВД по Республике Мордовия
    Дежурная часть: 8 83432 2-11-25.
    Телефон доверия (горячая линия): 8 8342 29-80-88.
    Управление ГИБДД МВД по Республике Мордовия
    Дежурная часть: 8 8342 24-64-09; 8 8342 47-37-58.
    Телефон доверия: 8 8342 29-80-88.
    ГУ МЧС России по Республике Мордовия
    Телефон доверия: 8 8342 35-65-57.
    Управление Ростпотребнадзора по Республике Мордовия
    Консультации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и в области потребительского рынка.
    Горячая линия: 8 8342 23-41-30.
    УФСБ России по республике Мордовия
    Телефон доверия: 8 8342 28-88-88.
    Телефон дежурного: 8 8342 28-28-28.
    Прокуратура республики Мордовия
    Дежурный прокурор: 8 8342 47-55-05; 8 927 275-83-05.
    Подразделения по вопросам миграции МВД РФ
    (ранее Миграционная служба РФ)
    Горячая линия: 8 8342 47-85-12.
    Следственный комитет России
    Телефон доверия: 8 8342 47-11-69.
    Телефонная линия «Ребенок в опасности»: 8 800 200-19-13, 123 (с мобильных телефонов).
    Дежурный: 8 905 389-1000 (круглосуточно).
    Телефонная линия «Остановим коррупцию»: 8 8342 47-11-69.
    Прямая линия связи граждан с руководителем управления СКР: 8 8342 48-06-24 
     

    В нашей школе оказываются следующие виды помощи в трудной жизненной ситуации:

    Психологическая помощь

    Зачем нужна школе психологическая служба?

    ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ СЛУЖБА ШКОЛЫ - специализированное подразделение в системе народного образования, основной задачей которого является обеспечение условий, способствующих полноценному психическому и личностному развитию каждого ребенка, нарушение которых мешает своевременной реализации возрастных и индивидуальных возможностей учащихся и ведет к необходимости психолого-педагогической коррекции

    Основные направления работы

    1. Психологическое просвещение - приобщение педагогов и родителей к психологическим знаниям.

    2. Психопрофилактика - психолог должен проводить постоянную работу по предупреждению возможного неблагополучия в психическом и личностном развитии.

    3. Психоконсультирование - помощь в решении тех проблем, с которыми приходят учителя, учащиеся и родители.

    4. Психодиагностика - проникновение во внутренний мир школьника. Результаты обследования дают информацию по необходимости коррекции или развитии ученика, об эффективности профилактической или консультационной работы.

    5. Психокоррекция - устранение отклонений.

    ...

    Кому оказывается психологическая помощь?

    РЕБЕНОК  РОДИТЕЛЬ  УЧИТЕЛЬ

    ...

    Школьная психологическая служба должна осуществлять работу, направленную на исправление уже сложившейся ситуации, а также создавать программы, которые обеспечили бы возможность избежать множества психологических ошибок, трудностей в педагогической деятельности.

    Методическая помощь педагогам

     Для полноценной  деятельности необходимо взаимодействие психолога с другими специалистами, только совместно с педагогами возможно провести содержательный анализ педагогической деятельности, вычленить ее психологические составляющие.

    Педагог-психолог

    Поделиться страницей

    Сайт использует сервис веб-аналитики Яндекс Метрика с помощью технологии «cookie». Это позволяет нам анализировать взаимодействие посетителей с сайтом и делать его лучше. Продолжая пользоваться сайтом, вы соглашаетесь с использованием файлов cookie